Бюджетный вариант юзабилити-тестирования по методу Стива Круга

Юзабилити по методу Стива Круга — краткое содержание книги:

Из 207 страниц книги Стива Круга можно выделить вот какие ключевые моменты:

  1. Юзабилити-тестирование не реже 1 раза в месяц.
  2. Начинай раньше, чем тебе покажется нужным.
  3. Не забивай гвозди микроскопом.
  4. Сделай тестирование зрелищным процессом.
  5. Не быкуй. Не мельчи. Сконцентрируйся на главном.
  6. При устранении проблем обходись минимальными средствами.

 

Как сделать сайт удобным?

Как часто проводить юзабилити-тестирование? Не реже одного раза в месяц, за исключением командного программирования (когда за день создаются километры кода и сотни страниц или окон). Когда разработка проекта поделена на несколько этапов, целесообразно тестирование проводить на ранних стадиях каждого нового этапа. Набросали интерфейс на салфетке — соберите совещание, чтобы из этой салфетки в прототип пошли учтенные изменения и дополнения. Разумеется, работа эта нелегкая (а порой и неблагодарная), потому что сложно в одной комнате договориться со стадом баранов, каждый из которых считает свое мнение True.

Для тестирования и сбора мнений старайтесь привлекать лиц, не работающих в вашей сфере. Зачастую коллеги либо боятся высказать веское замечание, либо попросту приспосабливаются к мелким недочетам сайта и игнорируют их. Однако же не старайтесь угодить всем, потому что разработать одинаково удобный интерфейс для всех невозможно. Старайтесь максимально упростить работу с сайтом, но не старайтесь делать все дотошно подробным для самого тупого пользователя. Не утрируйте. Не выискивайте специальные мелочи и недостатки, устраните только самые грубые или самые критичные.

Придумывайте типовые задачи и вопросы для испытуемых. Наблюдайте за ними и возникающими трудностями к достижению поставленной цели. После анализа выявленной проблемы и ее устранения соберите новую группу и поставьте перед группой ту же задачу. Это позволит оценить качество внесенных изменений. Затем приступайте к новому этапу проекта.

Не изобретайте велосипед. Наверняка по вашей тематике найдутся компании и сайты, уже прошедшие тестирование с изменениями. В любом случае займитесь изучением и анализом существующих ресурсов конкурентов. Наверняка найдете массу примеров и удачных решений, которые помогут избежать ошибок проектирования.

Не гонитесь за большим числом тестировщиков. Для выявления основных проблем достаточно 3-4 человек. Не закапывайтесь в мелочах, не старайтесь найти большее число ошибок. Проводите небольшое тестирование пару часов до обеда, чтобы у вас был остаток рабочего дня на осмысление, выводы и подготовку отчетов для завтрашнего утреннего совещания.

Можете работать дома, привлекать для тестирования друзей в свободное время или проводить тестирование удаленно. Бюджетным вариантом тестирования будет программа для записи видео действий пользователя. Идеальный вариант — запись со звуком, когда тестировщик комментирует свои перемещения по сайту и сразу же сообщает о возникших проблемах и дает рекомендации.

В условиях российского менталитета, а уж тем более белгородские компании вряд ли будут тратить деньги на казалось бы ненужное юзабилити-тестирование. Сайт сделали — хавайте пиплы, к остальному приспособятся. Однако в условиях нежелания тратить деньги можно тогда уж хотя бы потратить время.

На словах просто, осталось применить на практике. Удачи!


Понравилась моя запись?
Кликни по рекламному баннеру на этом сайте. Тебе бесплатно и не сложно, а мне - честный заработок блогом и приятное дополнение к энтузиазму на чашку кофе :-)