Художественные кисти от фирмы Гамма

В моём арсенале в разное время было зверски убито много кисточек, но сильнее всего я берегу по сей день синтетику от «Гамма», преимущественно для работ цветной тушью, а на будущее планировалась акварель:

Поскребла по сусекам, нашла то, что осталось на сегодняшний день. Преимущественно это были всегда щетина и дешёвая синтетика, много кистей угроблено акрилом. Под гуашь замечательно шли коза и веерные из щетины (листва такими кистями получается отлично), иногда пони:

К слову — на фото ниже одна круглая синтетическая кисть, по мягкости ворса не отличается от «Гамма»:

Кроме того, давным давно я купила набор каллиграфических кисточек, но до настоящего времени оставила себе только 2 — самую маленькую и самую большую. Они отличаются ворсом друг от друга. Три других же пораздаривала друзьям, потому как каллиграфия пока что «не прокатила», выполнять что-то тренировочное мне было удобнее на более мелких размерах бумаги. И под это великолепно подходили белка или синтетика. Коробок остался, в него помещаются даже самые длинные кисти, для хранения великолепен:

Здесь все мои кисточки живут, с недавних пор к ним присоединяются и Kinotti:

Единственная акварель, которой я работала, это «Гамма» — хоть полусухая в кюветах, хоть перламутровая. Я бы сказала, что набора из 12 цветов мне вполне хватает, рисую акварелью очень редко, покупалась по принципу «стартовое, если захочется порисовать — пусть будет, недостающее докуплю». Вот так из недостающего купила только фиолетовый «кювет», но он постоянно где-то валяется, потому что по-хорошему надо обзавестись нормальным хранилищем для акварели:


Перламутровые краски купила впервые в жизни на пробу, и зимой во время новогодних каникул, пока вся страна бухала отдыхала, я четыре часа мучила на палевом льне (230 плотностью) беличьими кисточками вот такой чайник:

Не знаю почему, но перед началом «тестирования» приехавших кистей я твёрдо была уверена, что мне понравится колонок. То ли потому, что я много наслышана о нём, то ли потому что не помню, чтобы работала им — в памяти совершенно не осталось школьных воспоминаний об уроках ИЗО, когда фигурировали слова «белка», «колонок», а одноклассники хвастались друг перед другом новыми покупками, постоянно засовывая в рот беличьи кисточки — «у кого острее».
Работать колонком я стала после белки, поэтому первые минут 20 были странные ощущения — хотелось от него требовать таких же острых хвостиков. Но вскоре, вспоминая прошлый опыт и навык работы вообще всеми кисточками, я очень пожалела, что колонок и именно в таком качестве не попался мне в тот период, когда я рисовала акрилом и немного маслом. Масло как-то у меня не долго задержалось (преимущественно из-за запаха), а акрилу отдано пару лет.
Для акварели же я сначала думала, что лучше всё ж белка — это от привычки думать, что дыра это нора, а нора это кролик если акварель, значит белка only. Пока ни одна из кисточек не держала воду лучше, чем колонок. Это не значит, что другие плохие. Другие просто другие. Осмелюсь назвать кисти из колонка «долгоиграющими» — отлично держат воду, отдают, собирают, распределяют.

Если вам нужен всегда острый хвост, то берите белку. Кстати, существенных различий именно в ворсе белки я не заметила (в сравнении с моими). Качество самой кисти даёт выигрыш Kinotti перед ширпотребом с деревянной ручкой. У Kinotti очень хорошо собран «пучок», тугой, ворсинки не лезут (в дешёвых ворс лезет уже через минуту-две). Не знаю, сколько времени мне понадобится, чтобы «ушатать» соединение с ручкой, в дешёвых это обычно составляло 3-4 месяца, у некоторых до полугода. Здесь пока не могу ничего сказать, но предполагаю, что это произойдёт не скоро, т.к. ручка-то пластиковая и не изменится под воздействием воды.
Теперь важный плюс синтетических пришедших кистей и чего мне очень нехватало при работе беличьими — длинная ручка у синтетических кистей это плюс. Сначала вроде бы смешно, мол, что за дрын такой, хоть бы в коробок для хранения влезло. Но когда поработаешь — к хорошему быстро привыкаешь. Мне такую же длинную ручку хотелось и у беличьих кистей. Оказалось очень удобно. А вот подобного «хотения» по щучьему велению при работе с колонком не возникло. Объяснить не смогу, просто как факт.
Синтетика Kinotti мне показалась, как бы это на словах передать… Она и мягче, но и более упруга, в сравнении с той же «Гаммой». Качество «сборки» нареканий в обоих случаях не вызвало — ничего не шатается, сидит крепко, ворс упругий, не лезет, всё хорошо держит, легко очищается.
Читайте, следите за обновлениями, выбирайте, приобретайте и творите с удовольствием!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *