Альбомы для акварели Vista-Artista (формат А4)

Прислали на тестирование два альбома под акварель, оба на склейке, бумага белая фактурная, А4-формата.
О каждом отдельно. Для начала об альбоме плотностью 230 (на обложке ваза с цветами):

Бумага белая, с ярковыраженной фактурой:

Листов 20 штук, формат А4, склейка по одной стороне, бумага очень плотная:

Оборотная сторона из плотного картона, декоративная текстура и характеристики бумаги:

Второй альбом плотностью 180 (натюрморт на обложке с бутылкой и виноградом):

Оборотная обложка из плотного картона с характеристиками бумаги:

Бумага белая, текстура ярковыраженная, склейка по трём сторонам (удобное решение, не дающее бумаге покоробиться в процессе работы):

Предоставленные альбомы имеются в форматах А4, А3 и 195х270 (что указано в каталоге на сайте, обращайте на это внимание при покупке).

Так как бумага в обоих альбомах отличается только плотностью, я выберу для тестирования второй альбом  с плотностью бумаги 180.
И заодно для себя поставлю любопытную задачу — мне давно хотелось посмотреть, какая разница при работе акварельными карандашами при размывании рисунка в процессе наслоения цвета и всего финального сразу. Предупреждаю, что я абсолютно не специалист по акварельным карандашам. Кроме того, никогда толком ими не работала (если не считать пару неудачных «потуг»). Просматривая видеоуроки по работе акварельными карандашами — многие размывают итоговую работу. И результаты, скажу вам честно, мне никогда не нравились.
В качестве подопытных возьму единственные акварельные карандаши Koh-i-Noor Mondeluz, они самые распространённые и по цене всегда были самыми доступными. У меня 36 цветов, картонная коробка давно утилизирована:

Буду рисовать двух жуков на одном листе, чтобы была возможность по шагам сравнивать промежуточные результаты:

Фиолетовым карандашом без сильного нажима наношу контур и первоначальную штриховку теней:

Из-за мелких деталей беру самую маленькую круглую синтетическую кисть №1 и размываю. Уже видно на размытом жуке у левого крыла и верхней части, что участки пересохли — слишком маленькая кисть (надо брать кисточку побольше диаметром), бумага очень быстро впитывает воду. На фото жук смотрится ещё весьма неплохо, в реальности же мне он кажется страшнее и корявее:

Ввожу жёлтый цвет. На рисунке слева без размытия кажется, что больше контроля над цветом. На рисунке справа, уже размытом, отдельные участки приходится «желтить» сильнее, иначе я просто почти не вижу пигмент. Затем рисунок справа снова размываю всё той же кисточкой-единицей:

Добавляю зелёный, синий и оранжевый цвет в жука. Честно признаюсь, на фактурной бумаге рисовать мелкие детали мне уже не нравится. Считаю, что для мелких таких элементов нужна гладкая акварельная бумага с еле заметной невыраженной текстурой. А если рисовать акварельными карандашами без размывания, то и вовсе гладкая бумага подойдёт, чтобы был заметен лёгкий цвет карандашей (напомню, акварельными карандашами желательно рисовать без сильного нажима).
На фото представлен промежуточный результат — по размытым двум слоям нанесены карандаши без размытия (рисунок справа), а рисунок слева — жук без размытия изначально:

Мне вариант работы акварельными карандашами без размывания понравился пока что больше — процесс обычного рисования цветными карандашами с полным контролем цвета. Послойное размывание цвета при рисовании акварельными карандашами — надо распробовать, поупражняться, поэкспериментировать. Я же пока не «распробовала».

Финальный этап, с помощью которого я узнаю, какая разница (и есть ли она) между размыванием финальной работы и размыванием карандашей по слоям.
Всё той же самой тонкой кисточкой энергично размываю от светлого к тёмному и… УЖАСАЮСЬ! Завершённая работа, выполненная вся в слоях акварельными карандашами, безнадёжно испорчена:

Если лапы жуков на обоих рисунках особо не отличаются (смесь цветов идентична), то голова и спина существенно различны.
На голове особенно заметны следы от быстрого высыхания бумаги и недостаточной увлажнённости (надо брать кисточку побольше, чтобы хорошо держала влагу).
На крыльях непонятное растекание цвета и частичное смешивание с другим.

Итоги: эксперимент мой удался, бумагу я протестировала, влагу бумага держит очень хорошо, сильно не коробится даже без закрепления на ровной поверхности, не скатывается, не раскисает. Заявленным акварельным техникам соответствует.
Эксперимент же с карандашами успехом не увенчался, но я поняла, что «распробовать» на зуб акварельные карандаши нужно тщательнее, подбирать под них бумагу и кисти опытным путём. Однако, карандаши лучше размывать послойно, потому что так достигается больший контроль над цветом. В противном случае надо быть предсказателем и уметь заглядывать в будущее, чтобы знать, какой получится работа.



Альбомы для акварели Vista-Artista (формат А4): 4 комментария

  • 26.07.2017 в 13:24
    Permalink

    Я пользовался такой бумагой, весьма неплоха, а вот текстуры яичной скорлупы в виста артиста не нашел, всё больше похожа на консоновскую

    Ответ
  • 30.07.2017 в 07:48
    Permalink

    а мне не понравилась бумага от висты. есть и получше.

    Ответ
    • 21.08.2017 в 14:38
      Permalink

      Разумеется, есть и получше! А мне вот бумага понравилась, потому что очень хорошо держит воду. На мой взгляд — это достойная конкуренция другим видам акварельной бумаги.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *