Альбом для эскизов и скетчей Vista-Artista на склейке с белой бумагой А4 формата

Прислали на тестирование альбом для эскизов Vista-Artista (А4, склейка, белая бумага). Сразу нужно отметить, что подобные блокноты представлены в а5-, а4-, а3-форматах и могут отличаться рисунком на обложке.
Сама обложка картонная, склейка качественная, бумага плотностью 150, белого цвета без оттенков, с обеих сторон визуально и тактильно одинаковая.
Однако, лично мне подобная склейка оказалась сразу неудобна. Спираль была бы лучше. Подозреваю, что со временем от лицевой стороны обложки останутся «рожки да ножки», т.е. сильно истрепается. По мере ветшания буду укреплять скотчем или иными подручными средствами. Поживём, увидим, а пока приступаем к обзору:

На оборотной стороне все характеристики бумаги:

Склейка плотная:

Бумага белая, визуально похожа фактурой на акварельную, тактильно — в меру шероховатая. На мой взгляд — отлично подойдёт и для твёрдых чернографитных карандашей:

К слову о твёрдых карандашах. Давно хочу и собираюсь протестировать древние, ещё советские карандаши Конструктор, коим лет эдак более 30 (а то и все 45). Ими ещё родители мои могли в эпоху своей ученической молодости задания по инженерной графике выполнять. Зачем хочу тестировать? Чтобы проверить, действительно ли «срок годности не ограничен». Хранились карандаши в стенке-полировке в жилой комнате панельного дома, без особых условий и сильных температурных колебаний.
Нахожу, что осталось. Делаю набросок самым твёрдым карандашом 2Т (он самый верхний на фото, в белом корпусе от ручки):

Предположения мои оправдались — бумага отлично подходит для твёрдых карандашей, и если стирать лишнее ластиком — сильных продавленных следов от карандаша не останется. В моём распоряжении имеются два очень твёрдых 2Т, два мягких М и по одному твёрдый и сильномягкий 2М:

Помню, что чаще всего в мои школьные годы и просто так дома в ходу были из этого набора красные корпусом твёрдо-мягкие карандаши ТМ. Их как раз дома давно нет и активные поиски не увенчались успехом. Зато нашла запасов твёрдых и мягких ещё по две коробки… Пока искала, вспомнила, что всегда со словом «карандаш» у меня ассоциировался именно тот, красного корпуса, твёрдомягкий, марки «Конструктор». И если бы я открывала свою студию дизайна или школу ИЗО, то без колебаний обозвала их «Красный карандаш». Вот такую забавную историю может навеять обзор.

Пробую расписать каждый карандаш в альбоме (проба внизу под рисунком):

Карандаш, которым я делала набросок, по маркировке 2Т, а по тональности скорее Т. Мягкий карандаш М в жёлтом корпусе на полтона отличается от голубого 2М. Как видим, и тут из разных наборов разная тональность. Упрощаю себе задачу и оставляю только 4 карандаша (на фото ниже):

Выполняю первую штриховку твёрдым карандашом Т, коим подтверждаю окончательно, что бумага в этом альбоме отлично подходит для твёрдых карандашей. Самое главное не переусердствовать в затемнении именно твёрдым, иначе бумага начнёт «ершиться». В данном случае я нарочно переусердствовала с тенью под носом, чтобы проверить, сколько слоёв выдержит бумага. С 5 слоя начала заметно рыхлеть, а на 7 появились белые просветы. В общем, бумага неубиваемая:

Затемняю некоторые участки мягким карандашом М:

Закрашиваю оставшийся фон сразу весь карандашом 2М, придерживаясь равномерного направления штриховки (чтобы не была хаотичной). Дабы граница лица не сливалась с фоном, сминаю клячку и тонким-тонким её краем прохожусь слегка по контуру:

Карандаш 2Т в работе не пригодился (слишком светлым оказался).
Выводы: 30-летним Конструктором рисовать можно и очень даже успешно. Были моменты неоднородности грифеля, когда оный царапает бумагу, но это преимущественно касалось твёрдых карандашей. С мягкими дела обстоят гораздо лучше. Общее время на вышеуказанный рисунок составило 3.5 часа.

Бумага при работе чернографитными карандашами показала себя превосходно. Заливаю всё небольшим слоем лака «Прелесть», чтобы не пачкалось и наблюдаю, что и здесь бумага тоже работает отлично — что в себя впитала, то быстро высохло, без изменения цвета бумаги. Разве что покоробило её немного, но для меня это в данной работе некритично.

Теперь беру цветные карандаши. Ближе всех у меня оказались Stabilo Trio, трёхгранные, с утолщённым корпусом. Я долго ими работала, сейчас снова вернулась к ним — удобно работать над большими участками.
Итак, лёгкая штриховка без нажима подчёркивает текстуру бумаги, однако это именно тот случай, когда я жутко не люблю белые просветы бумаги. Создаётся впечатление незавершённости рисунка и вообще встаёт вопрос качества (я люблю сочные и яркие рисунки, без единого бледного пятнышка):

Так и просится цвет «втереть» в текстурные промежутки. Обычно я это делаю белым карандашом, если оный есть в наборе. Вернее, я очень радуюсь, если в наборе есть белый карандаш. Можно было бы взять любой белый из другого набора (например LYRA Rembrandt Polycolor, он и блеска придаст из-за своей масляной основы). Но на глаза попался карандаш для блендинга Derwent Blender (специально держу его в зоне видимости, иначе забудется и затеряется). Об этом карандаше я уже тоже раньше писала и приводила пример работы (один из них не очень удачный). Теперь же на пробу сначала нижний ряд клеток закрашиваю (на фото выше, эксперимент успешен), а затем прохожусь по всему рисунку. Главное стараться сохранять направление штриховки, тогда работа будет более реалистичной:

Этих карандашей у меня было 3 штуки, продаются поштучно, доступны для заказа оптом и в розницу, то бишь достать не составляет труда. Расход же этого карандаша колоссален — были все три карандаша понемногу каждый исписаны (до начала работ специально измерила — по 17 см). После полуторачасового «блендинга» съелось 7 см:

В общей сложности на рисунок цветными карандашами потрачено 1.5 часа + на блендинг 1.5 часа. Итого 3 часа. Финальная работа меня очень порадовала, и наконец-то я нашла адекватную бумагу для карандаша-блендера! Кроме того, с удовольствием обзавелась бы карандашами Stabilo Original в качестве дополнения к имеющимся Stabilo Trio.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *