Альбом для маркеров Vista-Artista (формат А4) и маркеры Vista-Artista

Прислали на тестирование альбом для рисования маркерами Vista-Artista (формат А4, 40 листов, склейка, плотность 70, белая бумага) и маркеры на спиртовой основе:

Альбомы представлены в форматах А4 и А3, отличаются рисунком на обложке. Плёнку долой:

Открываем и… Три листа сразу оторвались. Для альбома склейка плохая. Лично для меня это некритично, я наоборот из альбомов листы предпочитаю выдёргивать:

Задняя сторона альбома картонная плотная:

Характеристики бумаги:

Пять маркеров Vista-Artista на спиртовой основе с каким-то буквенным кодом MSW (вероятно, английское «маркер», «спирт», «огурец», «вода»):

Представленных пяти вполне достаточно для начальных работ, чтобы научиться передавать тени, полутона. Отмечу, что ни в альбомах для маркеров, ни самими маркерами я ранее никогда не рисовала (офисные текстовыделители не в счёт), поэтому остановилась на вышеуказанных пяти маркерах: 120 чёрный, 100 холодный серый, 101 холодный серый, 097 светлый бук и 098 бук. Маркеры двухсторонние: одно перо широкое, другое как у фломастера. Есть ещё маркер-кисть Vista-Artista на спиртовой основе, но я помню неудачный опыт с ручкой-кисточкой от FaberCastell, когда перо растрепалось и быстро потеряло форму, поэтому с пробами маркеров-кистей рисковать не стала.
Кроме того, единственная серая капиллярная ручка (а точнее — это тонкий фломастер от фирмы Stabilo) мною варварски ещё не была заправлена чернилами, поэтому выбираю её для всех тонких работ:

Отличное видео от Arte de Grass «Маркеры для дизайна» рекомендую смотреть всем, кто желает начать работать маркерами. И по совету из этого видео делаю проверку маркерам (в 5 слоёв), чтобы посмотреть шкалу. Чёрный маркер уже неразличим стал на 3 слое, то есть 4 и 5 выглядели как 3-й. А все цветные маркеры остановились на 4 слое, то есть мои глаза 4 и 5 слои отличить уже не могли:

Конечно, надо привыкнуть работать этими маркерами, и чтобы хоть с чего-то начать, я выбираю простой урок от Arte de Grass по рисованию текстуры кирпича с плотной кладкой:

Разумеется, мне работать маркерами понравилось, бумага тоже понравилась — она не пропитывается пигментом от маркера (был неудачный опыт работы в обычном блокноте, хоть и плотном, фломастерами и маркерами — маркеры очень быстро заканчивались, а бумага скатывалась). Здесь местами проявляются «акварельные» эффекты, маркер после отрыва от бумаги ещё растекается — забавно наблюдать. Однако, по уроку указано, чтобы линером хаотично расставить точки и местами маркером тоже самое сделать, но в моём случае все эти точки оказались лишними — мне не понравилась капиллярная ручка серого цвета на светло-коричневом и категорически не понравилось, как растекался маркер — словно рисунок побрызгали небрежно, и от этого поплыли пятна. Возможно, надо подобрать ручку по оттенку, тогда будет лучше, а вот точки маркером ставить не надо (098, бук):

Такие же замечания и к серому (101, холодный серый) — точки капиллярной ручкой лишние и разводы от точек маркером лишние:

К сожалению, мне работу маркеров и бумагу сравнивать не с чем, потому как это мой первый опыт в данной технике. Однако, осмелюсь заявить — мне маркеры и бумага понравились, как стартовые, для пробы пера и себя в работе маркерами. Однако, просматривая урок по рисованию кирпичной кладки, я отмечаю несоответствие работы маркеров, т.е. в моём случае размазывалось что-то и растекалось, а должно впитываться и затемняться.
Разумеется, очень бы хотелось поработать на бумаге для маркеров Canson, выполнить тот же урок разными маркерами и сравнить результат.

В качестве дополнительной доработки кирпичной кладки я использовала обводку серой капиллярной ручкой и там, где тени на стыках, аж сама ручка просилась подрисовать тень горизонтальными штрихами у кирпича.
Впоследствии я хочу перерисовать обе кладки, но уже без точек и по заранее заготовленному каркасу кладки. Необязательно расчерчивать всё на рабочем листе, потому что бумага отлично просвечивается. Достаточно заготовить заранее на обычном листе бумаги нужные каркасы, а потом уже в «чистовом» варианте проводить линии без построения на бумаге хоть маркером, хоть капиллярной ручкой. На вкус маркеры не пробовала, но когда рисуешь, пришедшие на тестирование маркеры пахнут барбарисками! Сей факт у меня вызвал улыбку, чего и вам желаю. Творите с удовольствием и улыбайтесь чаще!



Альбом для маркеров Vista-Artista (формат А4) и маркеры Vista-Artista: 6 комментариев

  • 12.06.2017 в 21:07
    Permalink

    кое что есть норм из маркеров, а альбом этот мне категорически не понравился. лучше бумагу из кансона пользовать.

    Ответ
  • 16.06.2017 в 21:04
    Permalink

    эти маркеры я б назвала «стартовыми» — много проблем с цветами, есть качественно ложиться цвет, а есть как зря. Копики как-то попредсказуемей что ли.

    Ответ
  • 24.06.2017 в 11:38
    Permalink

    Я б советовал на эти маркеры бумагу пробники брать, если будет такая возможность, по 1-2 листа или вообще у друзей попробовать и маркеры, и бумагу. Проверенное чтобы было. А то сейчас цены на всё кусаются, а новички купят фигню и пишут плохие отзывы, что мол маркеры плохие

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *