О наборе LYRA Rembrandt Art Specials и сравнение его с аналогами от Koh-i-Noor

Набор LYRA Rembrandt Art Specials Hi-Quality:

Отдельные фото крупным планом — это я в худ-шоппинг отправлялась за карандашами, поэтому фотографировала приобретения. Каждый карандаш описывать не стану, только об интересных — о Лире.

Карандаши LYRA в Белгороде можно купить поштучно, по цене 39 рублей за один. Как позже заметила в магазине — цельнографитные тоже найти можно. Преимущественно я затариваюсь либо в магазине Глобус, либо в магазине Леонардо. Мелочёвку типа бумаг, ластика или точилок беру на бегу в первых попавшихся магазинчиках.

Но пока что вернёмся к набору и продолжим слайды:

Долгие поиски значения «309 Mittel», чтение pdf-каталога с немецкого сайта производителя и детальное изучение вкладыша дали понять и вынесли мозг — это чёрный (!!!) мел. Омагад! А я считала, что мел, он на то и мел, что белый… На вкладыше запись про этот «шварцкрайде»:

Каждый карандаш отдельно фотографировать не буду — сепиии, сангины, а сравню на обычной бумаге — как пишут карандаши из набора и Кохинуровские поштучные:

В общем, состав набора: два цельнографитных карандаша, акварельный графитовый, пастельные белый и чёрный, мел белый и чёрный, сангины и сепии по два варианта — светлая и тёмная, сангины две — сыпучая и масляная и какой-то карандаш Карбон, мне он заменил сточившийся цветной чёрный — добавила в набор к фаберкастелу.  Разумеется, это всё в карандаше из «калифорнийского кедра». Во всяком случае так заявлено изготовителем всех карандашей. И металлическая коробка.

Личные впечатления:
1) Порадовала сангина масляная, ибо цанговым стержнем от кохинура рисовать мне было просто невозможно, последний показался похож на восковой мелок.
2) Сепия от Лиры темнее кохинуровской, но особенной разницы не увидишь, если не придираться сильно.
3) Пастельные карандаши — ну карандаши как карандаши, ничего особенного. Пригодились, ибо уже сточились оба карандаша в старом наборе.
4) Карандаш Карбон — цветной чёрный мягкий карандаш, ушёл в набор к сточенному Фаберкастелу, по насыщенности и мягкости совпадают.
5) Акварельный графитовый мной покупался поштучно- 52 рубля, поэтому в наборе оказался пока единственным неиспользованным.
6) Мел (белый) Лиры идентичен кохинуровскому в карандаше, а вот цанговому стержню от кохинура существенно проигрывает. Последний пишет по крафт-бумаге просто отвратно.
7) все карандаши из-за того, что пролакированные — при заточке точилкой неприятно скользят.

Впечатления от набора хорошие, однако отваливать 712 рублей за имеющиеся цацки — негуманно. Вполне можно подобрать поштучно или цанговые стержни, или что-то в карандаше. В моём случае затраты не оправданы.

О цельнографитных карандашах из этого набора речь пойдёт в другом посте 🙂

Обновление записи от 16.05.2014:
Задали мне намедни вопрос: «На выставке много работ было подписано, что выполнены итальянским карандашом. Что это?» Умничать не стала, сразу полезла в поисковик, ибо не знала. Так вот по запросу «итальянский карандаш» выскочило очень много сопутствующих изображений карандаша SchwarzKreide (чёрный мел). Поэтому сейчас и обновляю свою запись, а заодно пытаюсь разобраться, из чего же делают чёрный мел и белый уголь (*фейспалм рукалицо*) и почему у Cretacolor заявлено черная пастель / дробь / чёрный мел?

Просторы интернета вещают о том, что пастель – это смесь 9 разных порошковых пигментов, чёрный мел — сажа, ну а уголь – понятно, что сожжённое дерево.
На моём фото видно, что чёрный мел пишет более «бархатисто», нежели пастель (по обычной бумаге). В таком случае я не понимаю запись мел/пастель, совсем разные «исходники». Или наоборот, производитель заранее сообщает, что кому надо и кто знает – тому мел, а кто знает только пастель, тому «чёрная пастель в карандаше»?
Сразу всплыл в голове другой вопрос – раз есть чёрный мел (почему не назвать его «сажа»?), то есть и белый уголь (в карандашах). Спрашиваем Николая Васильевича Гугля и видим возможные вариации:
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до  HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми — в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.

Или даже вот такое, с одного форума:

«Белый уголь», это торговое обозначение угля, приготовленного из железного (каменного)дуба. Есть в Приморье на сопках такой дуб. Он имеет толщину ствола не более человеческой руки и плотность 1200 кг/кбм (тонет в воде). По восточно-азиатской технологии его выжигают в примитивных печурках, экологически грязных и расходных. Но процесс протекает очень медленно. Потому, уголь плотный без трещин. Через 7-8 суток процесса открывают печь. Уголь вспыхивает и кора на нем выгорает. Горячий (под 1000 градусов) его выгребают и засыпают смесью древесной золы и глины для тушения. От того его поверхность обретает седой цвет. Отсюда «белый» уголь. Хоть японцы и уверены, что только в их печурках можно сделать такой уголь, это неправда. Главное сырье и режим. А организовать такой режим можно в любой углевыжигательной печи. Только расходное это занятие. Нужен длительный процесс и экзотическое сырье. Китайцы в Приамурье переходят границу, дают взятки, нанимают наших селян, те рубят им тот дуб (почти невосполняемо, т.к. он растет очень медленно и опасно, т.к. облысевшие сопки начинают сползать на селения). Китайцы делают либо пещерки в откосах, либо строят примитивные печурки из подсобного материала и там по дико расходной технологии делают тот «белый» уголь. Его через Китай вывозят в Японию и Южную Корею, где он стоит около 1000 долларов США за тонну.

Черный мел или французский мел — род глинистого сланца, с сильным содержанием угля, обрабатывается для рисовальных карандашей. Простые сорта приготовляются из целых кусков; для лучших сортов чёрный мел толчется в порошок, промывается, затем прессуется и формуется при посредстве какого-нибудь связующего вещества.

Название «чёрный мел», я думаю, просто происходит оттого, что любые кусочки пастели называют пастельными мелками.
Сухая пастель — это три компонента — цветной пигмент, наполнитель (чаще всего мел) и связующее вещество, гуммиарабик (в твёрдой пастели больше, в мягкой меньше). Масляная или восковая пастель, соответственно, содержат льняное масло или воск. В случае чёрной пастели может быть использован один из чёрных пигментов, их много, самый чёрный, наверное — сажа газовая, но есть ещё чёрные железооксидные пигменты и ещё куча других.
Уголь — он и есть уголь, это горелые веточки разных видов древесины, либо сами по себе, либо пресованные, иногда с некоторым количеством связующего вещества.
Угольный карандаш очень отличается по ощущению от пастельного, он и шуршит иначе, и растушёвывается не так.
Вот про белый уголь (а у меня тоже есть такой от Дервента) — я думаю, он всё-таки имеет меловую основу, Он ложится как-то не так, как белый пастельный карандаш, но пастельные карандаши Дервент тоже ложатся не так, как, к примеру, пастельные карандаши Ван Гог…



О наборе LYRA Rembrandt Art Specials и сравнение его с аналогами от Koh-i-Noor: 2 комментария

  • 28.06.2017 в 14:44
    Permalink

    Подскажите, Вам известно о lyra-famos? Очень редкий карандаш, не могу найти инфу. Напишите сюда mp221@mail.ru

    Ответ
    • 28.06.2017 в 14:45
      Permalink

      Здравствуйте! Увы, никаких сведений о lyra-famos не имею. Видимо, действительно оооочень редкий карандаш.

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *