Гуашь как альтернатива акрилу и маслу: ею тоже можно создавать великолепные картины

Зря гуашь рассматривают как средство детского рисования на уроках ИЗО в школе. До некоторого момента и я грешным делом так думала, пока в одну душу не припёрло взять и начать работать с гуашью. Отмечу, что рисование на акварельной бумаге в моём случае дало немного печальные результаты — я одиночные листы не закрепляла никак, потому всё сворачивалось, скукоживалось. И краску наносила толстыми слоями, поэтому через пару-тройку недель проступали мелкие трещинки. А вот на старых заготовках ДСП (готовились под масло подругой, когда она училась в универе — для пленерной практики) хоть десять слоёв разложи, по мере высыхания импровизированный холст не ведёт в стороны и не коробит. Первая моя работа — попытка изобразить луну над морем. Не обошлось без косяков — когда работа была уже полностью готова, мне остался мелкий штрих, чтобы чуть осветлить и размыть поверхность луны. Хотела я капнуть из шприца несколько капель… Но поршень оказался очень тугим, поэтому вместо 2-3 капель выбил струю аки от брандсбойта, а посему вся луна размалась по поверхности моря. Пришлось быстро всё сгребать, пока свежее и рисовать заново. Первая луна выглядела гораздо аккуратнее и красивее. Особенно интересными оказываются переходы между цветов, когда с водой смешиваются — на бумаге доселе мне такого эффекта увидеть не удавалось. Результат 4 часовых стараний (обернуто пленкой, чтоб не пылилось, ибо рамка самодельная без стекла):

Вместо пищевой плёнки замечательно подходит от скоросшивателя прозрачная сторона. Она немногим тоньше рамок с оргстеклом, зато сделать легко самим и под любой размер.
Вдохновившись предыдущей неудачей, взялась я за новую работу. Пока что лучшая из имеющихся:

Вершины гор в снегу наносятся парой мазков белой гуаши в имеющиемся пастообразном состоянии с помощью кредитной карты или очень плотного куска пластика. Мне очень понравился этот приём, вдальнейшем использовала и для рисования крыш у домиков. Но вернёмся к горам. При работе с гуашью в её первозданном густом виде очень большой расход, однако дело того стоит — очень увлекательный процесс рисования листвы сухой кистью — точечными движениями. На этот раз работа не заняла много времени, дольше ушло на ожидание, пока верхние слои высохнут, чтобы продолжить:

В работе использовалась гуашь в наборе «Каляка-Маляка».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *