Отзыв о цветных карандашах Hatber BlackWood (BlackDiamond) — работа на разной бумаге

Hatber BlackWood (BlackDiamond) мне посоветовали в магазине канцелярских товаров. На пробу взять, чем особенны — чёрная древесина, выращивается в США и Китае, специально для карандашных фабрик. Сегодня же весь день довелось мне по крафт-бумаге этими карандашами рисовать.

IMG_0861

Как выяснилось, грифели отличаются друг от друга твёрдостью, как например еле заметен серый по белому. Накладываются, о ужас, третий слой — скорее менее чем более. При перекрёстной штриховке крафт-бумага задирается еле заметной чешуёй, приходилось обширные места либо немного промасливать немецким карандашом LYRA Groove, а большое одно ухо и вовсе полностью этим карандашом закрасить. Разумеется, даже от работы карандашей LYRA по данному типу бумаги я не в сильном восторге, но эту бумагу я очень люблю, поэтому мыши плакали, кололись, но жрали кактус буду рисовать ещё для пробы несколько рисунков, но уже карандашами другими. Из любопытства.
Из-за фактурности бумаги карандаши стачиваются со страшной скоростью — чёрного карандаша я лишилась, не успев и половины работы выполнить (его огрызок внизу):

Чёрный же сверху — это новенький Carioca — по говнистости яркости почти похожи оказались. Кариока накладывается даже вторым слоем сама на себя по этой бумаге очень плохо, поэтому… пришлось пройтись и тут толстой Лирой.

В итоге, за 5 часов работы отряд понёс потери: 3 карандаша сточены полностью и 4-й (кариока) больше половины.
Однако, если захочешь рисовать — рисовать будешь — любыми карандашами и по любой бумаге. Если забыть все мелочи, то результат очень даже впечатляет:

В отдельных моментах меня очень выручала белая гелевая ручка — нос, макушка (остался жирный след от наброска), пасть. Конечно, ручка по карандашу иногда промазывает без чернил, зато поправить лишние штрихи карандашом поверх ручки можно без проблем.

Пробовала рисовать на текстурированной бумаге, она в каких-то вдавленных бороздках (на обложке заявлено, что Гознак и для акварели — и ни слова более). Карандаш по ней ложится хорошо, но и быстро стачивается, сам рисунок выглядит слегка бледным из-за проступающей текстуры (обычно я такие эффекты в своих работах не люблю, не нравится, предпочитаю сочный однородный цвет):

Ещё одна работа — на палевом льне, карандаши накладываются слоями не более трёх, тени уже дорисовывала немецкими карандашами LYRA Polycolor. Ластиком все карандаши и все слои высветлялись относительно хорошо, восковую плёнку от первого слоя с ластика убираю тряпочкой. Высветление хорошо видно на оранжевом перце:

По обычной бумаге карандаши рисуют неплохо, но накладывать уже третий слой проблематично, цвета не видно. Ещё из наблюдения: карандаши мягкие, поэтому часто ломается грифель при их заточке точилкой. Последние 10 сантиметров карандаша — почти половина оказывается с изломаным грифелем, долго точишь впустую. Цвета яркие, но из-за жирного налёта плохо смешиваются друг с другом. Быстро расходуются. Случаев, чтобы я сломала карандаш — ни одного не было.
Выводы: при их цене в 220 рублей подойдут для детского рисования, а если берете для себя и более сложных рисунков — добавьте сотню и купите 24 цвета фабер кастел из детской линейки — там и грифель приятнее, и наслоения больше, и чаще всего корпус трёхгранный более удобен для продолжительного рисования. В остльном карандаши очень даже неплохи и составляют достойную конкуренцию всем Хатберам и другим маркам «начального» уровня.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *