Наконечник карандаша: какова его важность при рисовании?

Карандаши, цветные и простые, преследуют нас с самого детства, однако, в изобилии марок и производителей один карандаш другому рознь.

Недавно взялась я дорисовывать розу цветными карандашами, перепробовала множество разных огрызков карандашей из разных наборов, что и подтолкнуло меня написать о важности наконечника у карандаша — есть он, нет его и каким должен быть. От ежедневного многочасового рисования могут развиваться профессиональные болезни художника — онемение кисти руки, ощущение сдавленности запястья.
Решила показать процесс и заодно поделиться парочкой наблюдений.
Итак, вот такие лотки с остатками наборов и начатый цветок на палевом льне:

Когда-то давно покупала детские карандаши Concorde, которые оказались ужасно твёрдыми и сразу же полетели в мусорку, а белый оставила для растяжки цвета. Он сейчас и пригодился:

Остатки карандашей Hatber BlackWood:

Остатки от LYRA Osiris Pro Natura и Carioca:

Остатки от LYRAGroove, Groove slim, rembrandt polycolor hi-quality и rembrandt polycolor profy plus:

Мне не нравится текстура от палевого льна, поэтому я предпочитаю извращаться более сильно вполировывать цвет в бумагу, когда текстуры почти и не видать:

Благодаря своему промасленому грифелю у карандашей Лира рисунок кажется… эм… глянцевым что ли, еле проступает текстура бумаги:

Оставались из полутонового набора самые твёрдые и неиспользуемые 2 карандаша лира с номерами 2000095 и 2000196 — ими и выполняю растяжку и «вполировку» цвета, совместно с жёстким карандашом Concorde. От такой манеры рисовать болит кисть, так что не рекомендую  так делать, но ежели я так нынче рисую — такой подход имеет право на существование:

Набросок цвета, тени, а потом растяжка светло-серым карандашом, или белым — зависит от ожидаемого результата:


Как бы я ни хвалила карандаши Hatber BlackWood — уже могу сравнить с другими, с менее скользящими поверхностями. Огрызками всё труднее рисовать, такие огрызки и точить трудно — хоть ножом, хоть точилкой. Вдобавок, обратите внимание на чёрную каплю краски на хвостах карандаша («попка») — она не впивается в ладонь при заточке, ниже объясню:

То, о чём говорила — у Кариока , к примеру, плоский хвост карандаша, древесина твёрдая, границы резкие. Когда точишь — впивается в ладонь:

Конечно, если брать детям  и не доверять заточку, это не критично. Но если посидишь и порисуешь такими карандашами часов 4-6 сряду, постоянно затачивая по нескольку штук… перчатку что ли надевать? В ладони чувствуется дискомфорт и даже немного боль. Так что главное при выборе карандашей (особенно детям) — мягкость письма, мягкость заточки и «попка» краски на хвосте.
Ещё замечено, что у оставшихся профессиональных нескольких Лир древесина настолько тугая, что точить приходится только канцелярским ножом. Точилка не берёт, и круглый корпус с твёрдой древесиной скорее минус, нежели плюс:

Очень люблю, когда заканчиваются карандаши. И потому, что это означает продолжительную работу, и потому, что к одному конкретному материалу привыкаешь, а хочется уже и чем-то другим поработать, продолжая копить навыки и опыт, чтобы затем поделиться с читателями.

Итоговая работа сейчас, а3, палевый лён:

Пигмент не пачкается, закреплять не надо, глянцевый приятный блеск — всё, как я люблю.



Наконечник карандаша: какова его важность при рисовании?: 5 комментариев

  • Уведомление: WolfSkin

  • 17.07.2017 в 10:34
    Permalink

    Спасибо за обзор! Пойду детям карандаши покупать «правильные»

    Ответ
    • 26.07.2017 в 18:29
      Permalink

      Дело не в их правильности, а в моём мнении об их удобстве 🙂 Детям выбирайте лучшее, чтобы не отбить охоту к рисованию!

      Ответ
  • 02.08.2017 в 21:02
    Permalink

    Во, а у меня валяются карандаши, 1/3 испишу или до половины, а потом и пользоваться вообще неудобно. и не имеет значения, какой у них там наконечник

    Ответ
    • 21.08.2017 в 14:41
      Permalink

      Everettscuts, в таком случае вам нужно поискать либо держатель для карандаша, либо (в крайнем случае) старые корпуса от шариковых ручек. Подарите вторую жизнь своим карандашам!
      Я видела, как американская художница Ли Хаммонд приклеивает «хвост» карандаша к незаточенному новому. Тогда получается вообще расход карандаша — только на процесс рисования ))

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *