Каллиграфия: перья, рейсфедер, тушедержатель

Плакатные перья хорошо держат тушь или гуашь, потому что внутри них завёрнутых получается специльное «хранилище»:

У тонкого пера чернила стекают по поверхности самого пера, а потом уже по желобку на бумагу. Поэтому тонким пером сильно не порисуешь непрерывных линий.
Нашла я прикольную штуковину — рейсфедер. Он выполнен наподобие пинцета, а специальной закруткой регулируется расстояние между смыкающимися концами. Вот это расстояние и хранит немного чернил.

Однако же и рейсфедром рисовать надо наловчиться, потому что он вроде бы и предназначен для рисования непрерывных и замудрённых непрерывных линий, но на практике получается, что сначала густо, а потом пусто, то есть линия сначала слишком жирная и даже пересыщена чернилами, а потом с хвосту своему тускнеет.
Задачу подачи туши и рисования непрерывных линий весьма неплохо решает тушедержатель — небольшая металлическая пластинка, которая надевается с внешней стороны пера. В моём случае тушедержатель для тонких перьев не подошёл (не могу назвать перья по номерам сейчас), а подошёл только к одному перу, линия получается толщиной с фломастер:

На фото не очень хорошо видно, но надеюсь можно разглядеть и различить металл по цветам. Вот этим тушедержателем прекрасно держится тушь. Тем более, что объёмом набираемых чернил можно следить и регулировать, какие линии выполнять или для штриховки сколько туши набирать. Для пробы набрала сюда же чернил для перьевой авторучки, но нет, писать-то можно и рисовать можно, но чернила пожиже консистенцией, а потому на бумаге расплываются аки акварель.

Каллиграфия же удобна на миллиметровке первое время, или по заранее распечатанному трафарету с направлениями. Надо перерисовать по таким трафаретам не один десяток работ, чтобы научиться нормальному письму. Но занятие это увлекательное и очень интересное:

Сама бумага под действием туши как промокашка, а от этого расплываются контуры букв, не сразу я могу угадать, сколько набирать чернил, поэтому буквы неоднородны.
Позднее я пробовала по тем же трафаретам рисовать не перьями и тушью, а плотницким карандашом — он специальной формы:

Думала, что будет легче, но фигушки вам! Графит пишет под любым углом, как ни поставь карандаш. Пером же ты сможешь писать только тогда, когда верно его поставишь. Карандашом нарушается вообще всё — динамика, толщина, да и поверхность его грифеля уже на первой букве не остаётся требуемой формы.

Зато после подобных извращений с письмом хоть пером, хоть перьевыми ручками, пока руки ещё опыт помнят — заметно улучшается почерк, становится каллиграфически. Поэтому я считаю, что учить в школе крючками и закорючкам надо не шариковыми ручками, а перьевыми. Или хотя бы чередовать. А особенно учить каллиграфии врачей с их крипто, блин,почерками!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *