Водоразмываемый графит: основные приёмы работы

Подруга недавно пожаловалась, что мною подаренный ей водоразмываемый графитовый карандаш лежит без дела. Я решилась исправить сие недоразумение. Однажды уже писала о пробных потугах при работе этим карандашом, теперь продолжу в качестве памятки начинающим или любознательным. Заранее извиняюсь за качество «патефонного» фото.
Итак, берем карадаш (в нашем случае им оказался LYRA Rembrandt Graphite Aquarell), альбом и желательно беличью кисточку. Где-то я вычитала, что для водоразмываемых карандашей лучше всего подходит кисть белка. Пока пользуюсь, но в планах есть протестировать процесс размывки разными кисточками.
Делаем набросок и штриховку. Здесь главное сильно не переусердствовать в затемнении отдельных участков, иначе при размывке рисунок будет грязным.
На карандаш сильно не давим, лёгкими штрихами заполняем весь рисунок:

Размывать рисунок надо с небольшим количеством воды на кисточке (иначе от обилия воды будет грязь и разводы), работаем быстро (чтобы не высыхали неравномерными участками полученные пигменты). Двигаться желательно от светлых участков к тёмным.

Итоговая работа приобретает акварельный эффект:

После высыхания можно подправить участки и размыть повторно.
Необязательно размывать сразу весь рисунок. Можно размывать каждый слой цвета в отдельности. Несколько советов для этого: качественная акварельная бумага, закреплять её или натягивать на подрамник, сушка естественным способом или феном.

Зачем это надо, водоразмываемые карандаши?
Вычитала на одном из форумов вполне логичный вопрос, мол-де, а зачем нужны эти водоразмываемые карандаши, если можно работать акварелью сразу и не выполнять двойную работу? Зачем наслаивать карандаши для переходов и оттенков, если в итоге с огромной долей риска не гарантируется тебе соответствие цветов и оттенков (такое, к сожалению, наблюдается даже у профессиональных карандашей)?
На что от меня последует такой же вполне логичный ответ — кто привык работать отдельно карандашами и красками скорее всего не станет любителем аквакарандашей, хоть графитовых, хоть цветных. Однако, воочию видела, какие работы создаются с использованием ТОЛЬКО акварельных карандашей — дело мастерства, опыта и практики. С практичной точки зрения удобство акварельных карандашей в том, что если ты в цвете ошибся как-то или с оттенком — карандаш можно выбрать клячкой (или чтобы высветлить участок), а если ты с краской ошибся, то уже труба, только «квасить водой». В обоих случаях нужна хорошая бумага, которая «всё стерпит». Кроме того, аргумент в пользу аквакарандашей — не надо таскать с собой краски, сделал набросок в пути, размыл водяной кисточкой (или потом дома размыл) и получил акварель. В остальном — только полёт фантазии и бесконечные часы тренировок, тренировок, тренировок… Каждый выбирает свою технику, к чему лежит душа. На том и совершенствуется. Творите с удовольствием!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *