Браширование (обжиг дерева)

Браширование (от слова «brush» = кисть) это процесс текстурирования древесины путём обжига. Ещё пишут, что состаривания древесины. Не возьму в толк, отчего именно браширование (уместнее тогда firebrush и фаербраширование), но испробовать было любопытно. И опыт неудачный. Ой, плачу.

Включила конфорку газовой плиты, стала обжигать первые рукоятки. Читала, что для «текстурирования» достаточно взять зубную щётку (на малых участках) и потом лишнее вычесать этой щёткой. Фиг вам. Даже с жёсткой щетиной щётка только размазала сажу — рукоятка выглядело коричнево-седой, но не чёрной (на фото верхний инструмент, карманная ножовка).
На фото ниже рукоятку ножа-косяка обжигала уже локально, участками и потом попыталась тоже размазать сажу по рукоятке — текстуры не получилось, только пятна серые:

Потом стала не «коптить», а именно обжигать — до возгорания дерева, локально, участками, резцы из линейки со свежими не шлифоваными грубыми рукоятками. Вытирать уже ничего не нужно было, даже слегка влажной тряпкой если протирать рукоятку, то сажа и копоть не оставалась. В первом случае моей ошибкой было то, что я не обжигала, а коптила горячим копчением. На фото самые тёмные участки в рукоятках — это те места, которые аж воспламенялись, пока я их держала над огнём. Выглядит вроде и ничего, сойдёт, но тут и был подвох — клей, коим я склеивала половины рукояток, водо- и морозо- стойкий, но никак не огнестойкий. Он нагрелся вместе с деревом, а клеивающиеся места «открыли рот», причём после полного остывания дерева в образовавшихся трещинах клея не обнаружено. Или сгорел, или выпарился или ещё куда делся. Пришлось по швам где снова заливать «дорожку» клеем, чтобы протёк внутрь, где лаком в несколько слоёв подмазать, чтобы тоже проник внутрь и застыл. По этой причине я свой первый опыт обжига считаю неудачным. Провоняла всю кухню палёным деревом, немного надымила, но за полчаса проветрилось. Результат:

Заготовку из старого кухонного ножа тоже попыталась обжечь, но дерево покрашено не было, а скорее затёрлось от рук, воды и работ, поэтому не горело, а коптилось и воняло:


Дальше все свои жертвы эксперимента в два слоя пропитываю Сенеж’ем (его много, не воняет, часто пользовалась вместо лака для первой обработки):

Конечно, по цвету древесина «раскрывается» после покраски, ярче становится как-то и блестит, но первые 2 рукоятки-копчёности это не спасло, такие же седоватые:

Чем мне нравится аквадекор для дерева — после него поверхность не гладкая как от лака и не скользит, но блестит почти как после лака. Конечно, это не совет и не руководство к действию, мол, берите и сенежем всё красьте. Использую, что было в доме. А оставлять простое необработанное дерево пока не могу — всегда хочется даже магазинным предметам придать собственную индивидуальность. Так и работать веселее, а рабочий инструмент всегда должен вдохновлять на работу!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *