Делаем нож-топорик для резьбы по дереву из старой ножовки

Уже писала, как отпиливала вручную ножовку по дереву, готовя пару приблуд для резьбы. Теперь главные «виновники», с помощью которых режется геометрическая резьба и/или треугольники. Мне очень хотелось такие резцы заиметь в арсенале. Как говорится, стоит только захотеть.
Попыталась я выпилить ножовочное полотно нужной формы, но исплевалась — тисков нет, прижимаю заготовку ботинком к стулу, пилю вручную короткой ножовкой, всё плывёт, бренчит, в итоге плюнула. Распилила другую сторону у ножовки, и теперь бонусом вышла не 1 заготовка, а 2:

Валялась давно старая рукоятка от чайника, частично обгоревшая. Берегла несколько лет, авось пригодится. И пригодилась:

От кухонного крана сетку отвинтили давно, через неделю эксплуатации. Сетку в мусорку, а кольцо вот осталось и валялось. Теперь по диаметру на рукоятку самое то (дерево аккуратно на 3-4 сантиметра рассекаю ножом, в получившуюся трещину заливаю клей и вставляю металлическую заготовку):

Поверхность дерева заливаю клеем. Клей протекает под кольцо, в мелкие трещинки между заготовкой и деревом, а сама поверхность после застывания получается прозрачная и гладкая:

Разницу перехода между деревом и кольцом убираю изолентой, намотав несколько витков и покрываю лаком это кольцо изоленты для крепости:

На вторую заготовку мне тоже не хотелось ничего особенного вырезать, а валялись ветки берёзовые, больше года сушились. Беру ветку, рассекаю немного ножом, блестящая «шалагушка» на этот раз от душевого шланга, а нитками подматываю переход между металлом и деревом, нитки пропитываю лаком для крепости. Трещина в ветке на фото видна:

По аналогии с предыдущим резцом — заливаю клей, пока свежий он пузырится:

Подклеиваю металлическую кругляшку. На фото — это уже после высыхания клея и шлифовки наждачкой (переход плавный от дерева к металлу):

А на первый резец приклеиваю кусок пробки от шампанского, после высыхания лишнюю пробку срезаю, затем полирую, чтобы был плавный переход:


Для красоты и чтобы не так сильно чувствовалась рельефность ручки — подматываю нитки в середину, чтобы получились полоски чёрные, а потом изолентой так же добавляю чёрное кольцо. Покрываю это всё по мере обмотки лаком, а затем и всю ручку в 2 слоя. И вовсе не скользит ручка от лака из-за рельефности, удобна:

Резец похож на Нож-косяк КРЕПЫШ-1 (Стамескино), в моём случае только сталь тоньше и хуже:

Обратная «горелая» сторона ещё прикольнее (шариковая ручка для сравнения размера):

Березовую ветку мне хотелось оставить с натуральной текстурой, поэтому просто в два слоя бесцветным лаком покрываю и всё. Тоже в руках не скользит, имеет небольшой естественный изгиб, за счёт выступов сучков держать удобно:

Оборотная сторона и шариковая ручка для сравнения размеров:

Вуаля! Получился такой страшный резец, что я сама его боюсь…

Единственное, что ограничивает работу — лезвие короткое, не везде с его помощью можно добраться. Но если делать из такой стали резец длиннее, то он будет гнуться во все стороны, что тоже совершенно неприемлемо. Для удлинения лезвия лучше использовать сталь другого качества.

И минус тонкого металла в том, что с обратной стороны лезвия край «заваливается», то есть приходится доводить и наждачке кромку. В общем, для стартовых годится и на мягкие породы, сосну берёт неплохо, но требует постоянной правки, что отнимает уйму времени.

UPD: скажу честно — после использования в работе идея приклеивать пробковое дерево на кончик рукоятки оказалась ошибочной. Ручка должна быть округлой, но жёсткой, иначе пробковое дерево амортизирует и вдавливается, с силой толкаешь резец, а он не движется. В общем, «пробку» через время пришлось оторвать, а рукоятку закруглить и оставить жёсткой.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *