Рисуем лошадь: от идеи наброска к воплощению

Перед началом рисования просмотрите референсы изображений, подберите нужные позы лошади в движении. По памяти это делать непросто, и ничего страшного нет в том, чтобы составлять наброски по фотографиям.

Найдите такую позу, динамичную, которая вас больше всего привлекает — это понадобится для основной работы (работы в смысле рисунка). Детально не прорабатывайте свои наброски, постарайтесь уловить именно динамику, движение, реалистично передать общие контуры фигуры лошади. Не старайтесь скопировать полностью рисунок с фотографии — сейчас это нам не нужно. Сделайте максимально возможное количество набросков. Сколько? Ровно столько, пока не надоест + ещё 10 штук. Только так вы научитесь трудолюбию, привыкнете к тому, что можете делать больше, чем планировали. Просто работайте, не считайте. Потом пересмотрите свои наброски, сосчитайте. Промежуточный результат вас удивит. Какими бы ни были наброски — не отбрасывайте их в дальний угол. Вернуться к ним вы успеете всегда, если вдруг когда-то понадобится выполнить серию работ или срочно нарисовать ещё одну лошадь. Или же, сами того не замечая, вы выполните один рисунок, вам результат понравится, и затем нарисуете всех лошадей в деталях из ваших скетчей. А что? Вариант!

Напоминаю, что детально прорабатывать наброски не надо.

Уменьшайте до простых форм и пропорций. Главное, чтобы угадывалась поза и все лошадиные конечности. При беглом взгляде угадывается ли силуэт лошади? Изгиб спины? Если да, то продолжайте работу. Если нет — оттачивайте своё мастерство.

Постарайтесь понять, что делает позу естественной и динамичной.
Не пытайтесь делать эти рисунки детально. Вместо этого попробуйте сделать их правильно. Анатомично.

Анатомия в 3D-форме

Когда вы угадали пропорции и форму тела, можно чуточку больше детализировать рисунок. Найдите референсы, просмотрите чужие наброски. Не бойтесь что-то позаимствовать — на начальном этапе вы набиваете руку и тренируетесь. Опять же, с помощью простых форм постарайтесь трансформировать свои наброски в объёмные. Затем добавляйте больше деталей:

И на этом этапе тоже важно помнить, что это эскизы, а не чертежи—не надо тратить слишком много времени на один рисунок, только общие черты. Иначе можно слишком увлечься рисованием одной незначительной детали и полностью «развалить» общую работу.

Детали

УРА! Наконец-то у вас теперь есть наброски с объёмом. Теперь надо сосредоточиться на деталях. Для этого сделайте несколько набросков детализированных — голова, копыта. Постарайтесь собрать коллекцию лошадиных «эмоций». Этим вы оттачиваете мастерство и навык уделять внимание деталям.

Подготовка эскизов

Если вы всё ещё не передумали рисовать лошадь, то разложите перед собой все свои наброски, эскизы и скетчи. Какая поза в движении вас привлекает? Определились точно, что будете рисовать? Идеально — если вы выберете несколько динамических поз и выполните по каждой полную анатомическую зарисовку в деталях.

Идей может быть больше, чем одна. Всегда.

Что можно в рисунке ещё улучшить? Доработайте «черновые» позы и нарисуйте лошадь заново.

Поэкспериментируйте с тем, какие фигуры получились: упитанная лошадь, высокие ноги, этот поджарый, этот коренастый, этот худой. Пересмотрите фото-референсы при необходимости.
Иногда помогает «не перегореть» в процессе от наброска к финалу простая калька или стекло — чтобы не перерисовывать постоянно с нуля свои наброски, переведите быстро скетч на новый лист через стекло и сосредоточьтесь на другом процессе.
Я раньше считала, словно бы стеснялась, что пользоваться «переводнушками» по клеточкам это позорно, так настоящие художники не делают, что надо всё уметь с нуля нарисовать. Увы, все мы состоим из каких-то шаблонов и паттернов поведения и мышления, что нам очень часто мешает. Так вот — переводить через стекло можно и даже нужно! Под копирку что-то перерисовывать  тоже можно. Но только при одном условии — если вы досконально проработали вопрос с набросками, передачей форм и пришла пора дальше двигаться. Если вы не научились работать с формой и набросками, а рисовать клёвых коней всё же творческий зуд побуждает, то на начальном этапе смело пользуйтесь чужими наработками и не переживайте по этому поводу. Главное — не останавливайтесь. Но и не забывайте, что если вы захотите расти как художник, то вам придётся прошагать и неприятные моменты в изучении анатомии. Без этого рост невозможен. И чем сложнее вам придётся карпеть над этим, тем лучше вы усвоите материал.
Творите с удовольствием!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *