Рисуем волка: от идеи наброска к воплощению

Перед началом рисования просмотрите референсы изображений, подберите понравившиеся позы волка. Будет лучше, если вы соберёте собственную коллекцию, научитесь каталогизировать собранные референсы. Для этого есть множество специального софта, который позволяет создавать целые фотобиблиотеки и находить фото по нужному описанию.

Ничего страшного нет в том, чтобы составлять наброски по фотографиям — всё держать в голове вы научитесь, если будете каждый день практиковаться. Ещё более идеальным вариантом работы станет помощь от домашнего питомца — если у вас дома собака, то наблюдайте за ней и делайте зарисовки. Тут окажется очень клёвая практика — вы не только окажетесь ограничены во времени, но будете учиться улавливать объём с другого объёма.

К примеру, мне по фотографии немного проще нарисовать скетч или набросок, потому что на фото картинка статична и зафиксирована. Я могу вписать её в формат листа, потому что вижу границы документа. А вживую, с предмета, с игрушки — мне уже сложнее, потому что крайне мало практики. А мало практики — как причинно-следственная связь — хочется быстрых результатов, но они же нарабатываются, а не просто так с неба падают. Вот и избегаю пока рисовать «с натуры», но обязательно проработаю этот вопрос. Сначала в голове, а потом на бумаге.

Итак, вы нашли несколько фотографий волка с динамичными позами. Как уже писала в предыдущем уроке про набросок лошади — не надо детально сейчас прорабатывать весь рисунок. Передайте только контуры, объём, динамику формы. Сделайте несколько набросков. Добавьте к этим наброскам ещё парочку. Дальше не становитесь перфекционистами, не смотрите на свои скетчи, думая, что бы в них ещё можно было бы улучшить. К этому вы вернётесь позже.

Уменьшайте до простых форм и пропорций. Главное, чтобы угадывалась поза и все волчьи конечности, чтобы однозначно интерпретировать волка как волка, а не лису или собаку. Хотя у меня часто случалось, что все волки были похожи на собак, приходилось переделывать.

 

 

Старайтесь уловить и передать анатомию. Реалистично. В этом самая суть скетчинга.

Анатомия в 3D-форме

Вернитесь к своим фото-референсам, просмотрите, как можно  передать набросок волка в объёме. Выполните несколько зарисовок по своим предварительным наброскам. Не стесняйтесь работать под копирку, на стекло или распечатайте серию своих же скетчей на принтере с бледными контурами.

Здесь тоже не прорабатывайте эскизы детально, старайтесь акцентировать внимание на анатомии и динамике движения животного.

Детали

Соберите собственную коллекцию набросков головы волка, проработайте оскал, пасть, морду с разных ракурсов, лапы, шерсть. Дополните коллекцию фото-референсами, чтобы всегда можно было обратиться при затруднениях.

Финальный рисунок собирается из всей заранее наработанной коллекции ваших зарисовок. Насколько знаю, художники практиковались в набросках почти всегда, студенты вузов специально приходят в зоопарк и наблюдают за животными, зарисовывая. Можно смотреть телевизор и видеозаписи, но всё же тут плоская картинка, а наброски — это навык «быстро уловить и передать». Несколькими линиями или даже безотрывным росчерком.

Ок. Много всего собрали, разложили и приступаем к детальной прорисовке волка.

При желании отработайте все подготовленные заранее в набросках позы волка, чтобы закрепить полученный навык.

Иногда помогает «не перегореть» в процессе от наброска к финалу простая калька или стекло — чтобы не перерисовывать постоянно с нуля свои наброски, переведите быстро скетч на новый лист через стекло и сосредоточьтесь на другом процессе.Я раньше считала, словно бы стеснялась, что пользоваться «переводнушками» по клеточкам это позорно, так настоящие художники не делают, что надо всё уметь с нуля нарисовать. Увы, все мы состоим из каких-то шаблонов и паттернов поведения и мышления, что нам очень часто мешает. Так вот — переводить через стекло можно и даже нужно! Под копирку что-то перерисовывать  тоже можно. Но только при одном условии — если вы досконально проработали вопрос с набросками, передачей форм и пришла пора дальше двигаться. Если вы не научились работать с формой и набросками, а рисовать клёвых коней всё же творческий зуд побуждает, то на начальном этапе смело пользуйтесь чужими наработками и не переживайте по этому поводу. Главное — не останавливайтесь. Но и не забывайте, что если вы захотите расти как художник, то вам придётся прошагать и неприятные моменты в изучении анатомии. Без этого рост невозможен. И чем сложнее вам придётся карпеть над этим, тем лучше вы усвоите материал.

Творите с удовольствием!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *