Рисуем кугуара (пуму) в Autodesk Sketchbook

Совсем недавно я делала серию уроков по рисованию диких кошек, куда вошёл урок по рисованию пумы (кугуара) от набросков скетча с последующим раскрашиванием. Урок подходит как для работы на бумаге, так и для цифровой живописи и не имеет значения, в какой программе работать. А теперь мне хочется конкретизировать — работа в Autodesk Sketchbook и рисовать мы с вами будем пуму, или как еще называют — кугуара, на графическом планшете.

Создаём новый файл, размер будет нестандартный 2500 х 2000. Используется соотношение сторон 1,5: 1.

Цвет фона делаем серым, нажмите на кружок в палитре слоёв.

Джеф-Эбер-пума-учебник-003

Делаем текстуру, этот процесс очень похож на оверлеи в фотошопе. Понижая прозрачность, добейтесь приемлемого для вас эффекта. У меня сейчас это похоже на текстуру пастельной бумаги или даже немного на венецианскую штукатурку.

Джеф-Эбер-Как рисовать пум-tutorial004

Наметьте общую форму, простыми геометрическими фигурами сверху по предварительному скетчу. Потом понизьте прозрачность слоя до 50%.

Уточняйте свой набросок, увеличивайте или уменьшайте инструментом «Трансформация» нужные детали. Я использовала референсы, чтобы эпизодически возвращаться и подглядывать. Вы можете срисовать с фотографии профиль пумы.

Набросок я делаю инструментом карандаш. А фон затемняю, размазав щетинистой кисточкой с чёрной краской.

Джеф-Эбер-Как рисовать пум-tutorial006

Пуму надо залить тёплыми тонами. Но предварительно я мазки от кисточки размазываю щетинистой кистью, она без цвета, а после аэрографом наношу крапинки более тёмным оттенком серого цвета. Используемая палитра цветов ниже:

Джеф-Эбер-пума-учебник-007

А дальше мой любимый приём у программы Скетчбук, когда цвета можно тянуть и размазывать жёсткой бесцветной кисточкой до получения нужного оттенка и плавных переходов:

 

Джеф-Эбер-Как рисовать пум-tutorial008

Дальше надо учесть свет и тень и постараться передать пушистость меха, что делается полутонами:

 

Джеф-Эбер-пума-учебник-009

Дальше я аэрографом разных размеров как бы набрызгиваю объёмы краской, чтобы передать пушистость:

Джеф-Эбер-Как рисовать пум-tutorial010

Дальше кисточкой с динамикой формы начинаю прорисовывать шерстинки. Причём кисть не одиночная, а группой щетинок должна оставлять след. Так вы экономите свое время и не надо каждый волосок прорисовывать. Наборы кистей в демо-варианте можно скачать для ознакомления, а если у вас платная версия программы — там вообще никаких проблем:

Джеф-Эбер-Как рисовать пума-учебник-011

Продолжайте добавлять мех:

Джеф-Эбер-пума-учебник-012

Если вы привыкли работать послойно, как в фотошопе например, то включайте режимы наложения и прорабатывайте больше и больше шерсти разных оттенков:

Джеф-Эбер-пума-учебник-013

Дальше добавляйте детали: блик в зрачках, усы, брови, отдельные волосинки:

Джеф-Эбер-пума-учебник-014

Дальше аэрографом в места выпуклого рельефа мышц, где шерсть как будто бы белее, я добавляю немного «засветок», что придаёт еще больше глубины и объёма:

Джеф-Эбер-пума-учебник-015

Дальше я немного высветляю участки шерсти, если где-то это требуется, чтобы сделать общую картину более реалистичной. Главное не переусердствовать, чтобы вся работа осталась реалистичной:

Джеф-Эбер-пума-учебник-016

Я еще при работе в фотошопе, что бы ни делала, создаю просто адовое количество слоёв, то есть очень много. Начинала работу много лет назад на слабых компьютерах, когда оперативка могла хранить небольшое количество операций для отмены, а компьютер при этом жутко тормозил — именно с тех пор сохранилась привычка работать на множестве слоёв, затем слои объединять в группы и минимум отмен. Уж лучше слой стереть. Иногда получались интересные эффекты, когда слои меняешь местами или забудешь включить / выключить какой-то слой.

Но в Autodesk Sketchbook после завершения всех работ я обычно оставляю 3-4 слоя: скетч, фон, основной рисунок и если надо — отдельные некритичные детальки. Поэтому сейчас я объединю всю свою кучу слоёв и на новом слое буду пририсовывать выдыхаемый пар, как будто в местах обитания кугуара прохладно, а ночной охотник высматривает добычу и ноздрями пар выпускает.

Для этого нарисую на новом слое хаотичные завитушки, понизить прозрачность слоя:

 

Джеф-Эбер-Как рисовать пума-учебник-017

Потом широкой кистью я размазываю нарисованные линии и мягким ластиком с расплывчатыми краями регулирую края, чтобы правда было похоже на пар из ноздрей (мне тут тоже очень помогли изображения из интернета, сама «из головы» я пока ничего подобного бы не нарисовала):

Джеф-Эбер-Как рисовать пума-учебник-018

Дальше начинаются уже «улучшизмы», от которых надо успеть вовремя остановиться. Ну а пока я кисточкой немного добавлю на фон полосок и затем их размажу:

Джеф-Эбер-Как рисовать пума-учебник-019

 

Джеф-Эбер-Как рисовать пума-учебник-022

Ещё мне нравится, что можно сохранить свою работу из Sketchbook в формате PSD для фотошопа. Дело привычки, конечно, но не всех эффектов в Скетчбуке можно достичь, да и в фотошопе порой что-то будет сделать гораздо быстрее.

Чёрная рамочка выглядит похоронной, но если распечатать рисунок на холсте и поместить в чёрную раму без вычурного орнамента, то на светлой стене комнаты очень даже будет смотреться:

как рисовать пуму

Творите с удовольствием!


Понравилась моя запись?
Кликни по рекламному баннеру на этом сайте. Тебе бесплатно и не сложно, а мне - честный заработок блогом и приятное дополнение к энтузиазму на чашку кофе :-)