Подражаем импрессионистам: портреты акварелью

Для примера в сегодняшний урок выбрано изображение под названием «Молодые женщины», написанное одним из моих любимых импрессионистов — Бертой Морисо. Берта жила в Париже в конце 19-го века и была воспитанницей строгого кодекса социальных правил. Женщин этого времени поощряли развивать интерес к музыке, декоративному искусству или живописи. Такие интересы рассматривались как способы усовершенствовать себя, а не как карьерный путь.

Чтобы создать клон изображения, надо нажать меню « Файл» > « Быстрый клон» . Это создает клон исходного изображения со всеми существующими атрибутами, включая размер и разрешение.

Дальше создадим слой для скетча (эскиза):

Включите «кальку». Это упростит срисовывание. Для  параметра «Источник» следует установить значение «Изображение»:

Для эскиза я использую карандаш Real 2B из категории «Карандаши». На панели свойств установите зернистость примерно на 5%. На панели «Библиотеки бумаги» выберите «Грубая акварельная бумага». Если вам нужно открыть панель «Библиотеки бумаги» , нажмите Cmd + 9 (Mac) или Ctrl + 9 (Win). Не забудьте создать эскиз объекта на слое эскиза . На панели «Слои» вы можете использовать ползунок «Непрозрачность», если эскиз слишком темный. После завершения эскиза заблокируйте слой, нажав кнопку «Блокировать слой» в нижней части Панель слоев. Это предотвратит случайное рисование на нем. Как только эскиз будет завершен, нажмите «Файл» > «Сохранить как» и выберите «Painter RIFF» в раскрывающемся меню «Тип файла» .

Дальше надо эмулировать традиционный вид акварельной бумаги. На панели «Слои» нажмите кнопку «Новый слой» , чтобы добавить слой непосредственно над слоем эскиза. Обратите внимание, что мой новый слой называется Pattern Fill .

Затем создайте новый файл с размером 10 x 10 дюймов и разрешением 72 ppi . Затем выберите меню «Эффекты» > «Управление поверхностью» > «Применить текстуру поверхности» и нажмите кнопку « ОК» .

Теперь вам захочется перенести рисунок. Нажмите Ctrl + A, чтобы выбрать текущий слой, к которому вы применили текстуру   акварельной бумаги. На панели «Библиотеки шаблонов» нажмите кнопку «Создать шаблон» в нижней части панели.

Сейчас мы сделаем акварельную заливку. Закройте шаблон документа и не сохраняйте его, затем вернитесь к исходному документу. Проверьте панель «Источник клонирования» и убедитесь, что для параметра «Источник» установлено значение «Текущий шаблон» :

На панели « Слои» выберите слой « Шаблонная заливка» . Затем выберите инструмент Paint Bucket из панели инструментов. На панели свойств выберите « Исходное изображение» в раскрывающемся меню « Заливка» , а затем заполните слой «бумажным» рисунком.

На панели «Слои» измените «Составной метод» на «Умножение» . Затем уменьшайте непрозрачность слоя, пока не достигнете нужного количества текстуры бумаги. Заполнение рисунка имитирует традиционную акварельную бумагу. Нажмите кнопку Lock Layer , чтобы заблокировать слой Pattern Fill .

Следующим шагом является добавление текстур и заливок. Этот шаг является частью процесса, на который я могу потратить часы. Помните, что вы можете использовать буквально все что угодно для рендеринга текстур, но я предпочитаю текстуры, которые создаю с помощью своих традиционных акварелей.

Начните с выбора слоя Canvas и добавления нового слоя прямо над ним.

Если у вас есть изображение, которое вы хотите использовать для шаблона, нажмите Выбрать > Все или нажмите Cmd + A (Mac) или Ctrl + A (Win). На панели «Библиотеки шаблонов» нажмите кнопку «Создать шаблон» . Вам будет предложено назвать шаблон. Продолжайте добавлять столько новых шаблонов, сколько хотите.

Подсказка. Если вы предпочитаете, чтобы ваш шаблон заполнял весь холст без стыков, то сделайте снимок по ширине, высоте и разрешению вашего текущего холста.

Повторите процесс, начиная с шага 6, и заполните слой выбранным рисунком. Кроме того, вы можете выбрать команду « Поместить» и просто разместить свои изображения / текстуры на слое.

Затем измените Composite Method слоя на Overlay . Наложение сочетает в себе цвета, сохраняя при этом блики и тени цвета изображения. 

Следующий шаг — подготовиться к покраске. На панели «Слои» выберите «Холст», затем нажмите и удерживайте кнопку «Новый слой» и выберите «Новый акварельный слой» в раскрывающемся меню. Это добавит акварельный слой прямо над холстом. С этого момента убедитесь, что любые новые слои, которые вы добавляете, всегда расположены под слоем Pattern Fill .

На панели «Выбор кисти» выберите вариант Fractal Wash Wet . На панели свойств найдите Dause Diffusion. Средства управления диффузией позволяют вам управлять тем, как и когда пигмент распространяется на бумаге. Вы можете указать, что диффузия будет применяться точно, чтобы обеспечить точный поток воды. Вы также можете отложить диффузию, чтобы эффект применялся только после завершения мазка. Кроме того, вы можете временно приостановить диффузию. Это позволяет применить несколько мазков кисти к бумаге перед применением диффузии, чтобы применить эффект ко всем мазкам кисти одновременно. Вы также можете указать количество шагов потока, которые будут выполнены во время анимации. Это контролирует скорость обновления визуального потока пигмента на экране.

Начните рисовать на акварельном слое, которое вы только что добавили. Рассмотрите свою цветовую палитру и придерживайтесь её на протяжении всего процесса. В этом примере использовался вариант кисти Fractal Wash Wet с включенной функцией Pause Diffusion .

Выполнив этот шаг, вы захотите продолжить экспериментировать с различными узорами и наложениями текстур. На панели «Слои» выберите слои «Заливка по рисунку» и «Акварель» и перетащите их на слой холста. Для этого нажмите кнопку Layer Commands и выберите Drop . Кроме того, вы также можете нажать Layers > Капля .

На панели « Слои» щелкните слой « Холст» . Затем нажмите «Выбрать меню» > «Все» , а затем выберите «Меню» > «Плавать» . После изменения положения слоя измените Composite Method на Multiply и переместите слой в самый верх иерархии слоев, если это необходимо. Каждый раз, когда вы перетаскиваете слои на холст, вы должны перемещать их вверху стека слоев, чтобы сохранить прозрачность.

В качестве окончательной текстуры используется команда «Поместить», чтобы добавить акварельную текстуру в новый слой, и еще можно изменить «Составной метод» на «Гель» . Слои остаются, и вы можете стереть те области, которые не хотите показывать в окончательной картине.

Использование рисунков и наложений — это интересный способ рисования с помощью Corel Painter 12.


Понравилась моя запись?
Кликни по рекламному баннеру на этом сайте. Тебе бесплатно и не сложно, а мне - честный заработок блогом и приятное дополнение к энтузиазму на чашку кофе :-)