Разборчивость и удобочитаемость шрифта: в чем разница?

В типографии есть некоторые термины, которые часто путают с другими, потому что они связаны по смыслу — но все же отличаются. Разборчивость и читаемость являются двумя из них. Эти термины важно знать дизайнерам, так как они вносят вклад в язык, используемый для разговоров о шрифтах, наборе текста и дизайне. Разборчивость и удобочитаемость связаны с простотой и ясностью, с которой читается какой-либо конкретный параметр типа, но на самом деле они относятся к двум различным концепциям: разборчивость связана с дизайном гарнитуры и формы символов, а читаемость — с тем, как шрифт устроен или набран. И то, и другое особенно важно при настройке текста или шрифтов любого меньшего размера.

Разборчивость

Разборчивость шрифта является продуктом его дизайна и относится к способности отличать один глиф от другого при чтении. Факторы, способствующие удобочитаемости шрифта, включают следующее:

x-height : этот термин относится к высоте строчных букв пропорционально. Чем выше высота x, тем более разборчивым будет шрифт.

Оба текстовых блока заданы размером 18 пт, но тот, который установлен в анклаве (справа), более разборчив, в основном из-за его более высокой высоты x, чем ITC Golden Type (слева), с его короткой высотой x.

Ширина символа : простейшие типы шрифтов для чтения — это те, которые имеют «среднюю» общую ширину. Очень сжатые, а также расширенные дизайны менее разборчивы, особенно для небольших блоков, таких как текст, подзаголовки и описания.

Сравнивая набор текста в Clearview Text Book, сжатый с набором в Clearview Book, можно увидеть, что версия справа имеет большую степень разборчивости, чем очень узкая версия слева.

Вес : Чрезвычайно легкие и тяжелые веса труднее читать, поэтому, если ваша цель — удобочитаемость, придерживайтесь чего-то посередине. Веса книг (также называемые обычными) называются так, поскольку по этой самой причине они чаще всего используются для набора книг.

Черты дизайна : общие формы и черты дизайна шрифта, если они слишком причудливые или суетливые, уменьшат разборчивость. Хотя это может быть приемлемо для более коротких блоков, придерживайтесь более простых дизайнов шрифтов для длинных областей текста.

Контраст штриха : Экстремальный контраст штриха, то есть соотношение толстых и тонких штрихов, также может уменьшить разборчивость. Это особенно верно в отношении современных дизайнов, таких как Bodoni и Didot, чьи тонкие штрихи могут казаться настолько тонкими при воспроизведении в печати или в Интернете, что их может быть затруднительно читать при использовании слишком маленького или большого количества текста.

Чрезвычайный контраст штрихов в Didot (слева) может затруднить чтение при небольших настройках, так как тонкие штрихи могут исчезать при меньших размерах и меньших разрешениях.

Счетчики. Чем меньше счетчики (вложенные или полузамкнутые отрицательные формы) шрифта, тем сложнее его прочитать. Это является фактором, когда используются очень тяжелые веса, и это еще хуже в небольших блоках текста. Избегайте этого, заранее зная, как конкретный шрифт выглядит по высоте с учетом размера блока.

Aachen Black имеет очень маленькие счетчики и должен быть сохранен для больших шрифтов. Верхний пример выглядит хорошо, но нижний теряет разборчивость, так как счетчики начинают уменьшаться.

С засечками или их отсутствием : хотя считается, что засечки увеличивают разборчивость, это не всегда так. Все вышеперечисленные факторы способствуют большей разборчивости, чем засечки: дизайн без засечек с нейтральными характеристиками может быть более разборчивым, чем некоторые шрифты с засечками. Кроме того, многие профессионалы считают, что то, что вы читаете больше всего, вы читаете лучше всего. Поэтому в странах, где набор текста в книгах, журналах и газетах делается с использованием шрифтов с засечками, читатели наиболее знакомы с чтением шрифтов с засечками. В странах, где шрифт без засечек используется чаще, они могут показаться более читаемыми для этой аудитории.

Имейте в виду, что не все шрифты предназначены для разборчивости. Это в большей степени учитывается при оформлении текста, где степень разборчивости напрямую связана с привлечением внимания читателя к длине копии. Дизайн дисплея обычно используется для меньшего количества слов в больших размерах, когда цель состоит в том, чтобы привлечь внимание читателя и передать настроение, чувство или сообщение, поэтому разборчивость может не иметь первостепенного значения.

Читабельность

Удобочитаемость связана с тем, как упорядочен тип или набор, и поэтому контролируется разработчиком. Факторы, влияющие на читабельность текста, включают в себя:

Размер шрифта : при настройке текста, чем меньше размер, тем сложнее его читать. Это особенно актуально для пожилых людей, детей и лиц с нарушениями зрения. По этим причинам при выборе размера текста следует учитывать демографию вашей целевой аудитории.

Тип: все параметры верхнего «капса» для длинного текста труднее читать из-за нехватки символов, которые способствуют распознаванию символов, поэтому придерживайтесь прописных и строчных букв, когда удобочитаемость имеет первостепенное значение. Когда все заглавные буквы — текст очень трудно читать, даже в коротких заголовках.

Межстрочный интервал (он же ведущий ) : узкий межстрочный интервал отрицательно влияет на читабельность. Количество, необходимое для улучшения читабельности, будет зависеть от размера и дизайна шрифта, а также от его высоты х. Поэтому, когда простота чтения имеет большое значение, убедитесь, что между строками достаточно расстояния, чтобы максимизировать читаемость, которая обычно составляет не менее двух-трех точек для печати и немного больше для небольших цифровых устройств.

Плотный межстрочный интервал снижает читабельность, как вы можете ясно увидеть в этой настройке шрифта Экспо с засечками в 18/18 (слева) и 18/23 (справа).

Длина строки : когда длина строки или ширина столбца слишком мала, в ней может быть много слов с переносами, которые снижают читабельность. Кроме того, глаза должны делать много «возвратов», которые могут вызвать усталость и уменьшить понимание. С другой стороны, очень длинные строки могут вызвать путаницу при переходе от конца одной строки к началу другой. Для лучшей читаемости придерживайтесь «средней» длины строки, которая обычно составляет от 45 до 70 символов.

Цвет или контраст. Убедитесь, что цветовой контраст между типом и фоном достаточный, чтобы его былоудобно читать. Это важно, если вы используете черный и белый (и оттенки), а также цвет. При моделировании типа для цифрового использования обязательно допускайте изменения от одного устройства, платформы и настроек к другому, так как они могут сильно различаться в том, как они отображают цвет и контраст.

Высокая контрастность между типом и фоном обеспечивает хорошую читаемость.

Разборчивый шрифт, такой как ITC Flora, может жертвовать удобочитаемостью при установке с небольшим межстрочным интервалом (18/18 точек), в то время как его удобочитаемость значительно улучшается при установке меньшего размера, но с большим межстрочным интервалом (16/24).


Понравилась моя запись?
Кликни по рекламному баннеру на этом сайте. Тебе бесплатно и не сложно, а мне - честный заработок блогом и приятное дополнение к энтузиазму на чашку кофе :-)